Форум » Древние кланы и народы » Ятвяги » Ответить

Ятвяги

Амиго: Добрый день! Интересует тема по ятвягам. 1) Их каких кланов состояли ятвяги - полешане (помедане), дайнава и судава? А что за четвертый род ятвягов? 2) Что значит все эти термины? Где расселялись эти кланы? 3) Язык ятвягов больше похож на славянский, хотя ятвяги - балты? 4) Мужские линии ятвягов - R1a-Y2902, Z280 и R1a-YP569, Z92+?

Ответов - 98, стр: 1 2 3 4 5 6 7 All

Шоломич: У ятвягов были четыре основных племени Судава, Дайнава, Помеды и собственно Ятва. Форма Ятвяги является славянской, существует и другая, редко встречающаяся - Гетвязь, Гудва. Это всё древне-прусские племена ( не путать пруссов с поздними пришлыми германцами, которые позаимствовали их название). В этом ряду наберётся ещё с десяток прусских племён, но об этом чуть позже.

Шоломич: Субклад R-Z92 является основным этнообразующим гаплотипом у русских и по этой причине являться балтским не может. Русь - Руги жили в Померании ( Поморяне), в дельте реки Неман, и в районе Рижского залива. Венедский залив позже носил название Русский. Живущие рядом с ними западные балты назывались Порусами(Пруссами), Прутенами (Порутенами) - живущие обок Рутенов(Руси).

Амиго: Шоломич пишет: Субклад R-Z92 является основным этнообразующим гаплотипом у русских и по этой причине являться балтским не может. Русь - Руги жили в Померании ( Поморяне), в дельте реки Неман, и в районе Рижского залива. Венедский залив позже носил название Русский. Живущие рядом с ними западные балты назывались Порусами(Пруссами), Прутенами (Порутенами) - живущие обок Рутенов(Руси). Привет Шоломич! сейчас общаюсь на эмэйл - также с одним из потомков ятвягов (ну он так утверждает) - у него R1a-YP569, Z92+


Амиго: Шоломич пишет: У ятвягов были четыре основных племени Судава, Дайнава, Помеды и собственно Ятва. Форма Ятвяги является славянской, существует и другая, редко встречающаяся - Гетвязь, Гудва. Это всё древне-прусские племена ( не путать пруссов с поздними пришлыми германцами, которые позаимствовали их название). В этом ряду наберётся ещё с десяток прусских племён, но об этом чуть позже. Помеды ты говорил - это Полешане (Полищуки, Полесье) - ты из них . Судава - перевод? Дайнава - перевод? Ятва - перевод?

Амиго: Спасибо Шоломич за инфо по ятвягам

Шоломич: Амиго пишет: сейчас общаюсь на эмэйл - также с одним из потомков ятвягов (ну он так утверждает) - у него R1a-YP569, Z92+ А на сколько глубоко, этот "потомок" знает историю своего рода!?? С таким же успехом, это может утверждать каждый третий русский или жмудин!!!.. Ведь у жмуди - нынешних летувисов, этот субклад, среди R1a, преобладает. А где жила, у них, Русь я позже покажу, когда доберусь до своих архивов... - сейчас я путешествую... И да - гэтого, потомка случайно не Веталем с Беларуси зовут!!?"...

Шоломич: Амиго пишет: Помеды ты говорил - это Полешане (Полищуки, Полесье) - ты из них . Судава - перевод? Дайнава - перевод? Ятва - перевод? Помеды, или как их ещё называли соседствующие западные балты - Помезы, в переводе с балтского - Полешане-Полещуки. В связи с экспансией крестоносцев они уходили от правого берега дельты Вислы на юго-восток, погружаясь в славянскую среду, чем и обусловлена славянизированная трансформация их названия. По этимологии их племенных названий существует много версий, лишь об этнониме Ятва, а именно так они назывались среди балтов, я с уверенность могу сказать, что это обозначает - стаю, ибо в описании ятвягов всегда усиливалось их сравнением со свирепыми и беспощадными волками и как мне кажется не случайно. Так же к Полешанам применялся синоним их названия - Гудва, что на балтском тоже обозначает - жители леса.

Шоломич: "Pollexiani Getarum seu Prussorum genus"- Геты Полешане или Прусское племя.

Амиго: Шоломич пишет: И да - гэтого, потомка случайно не Веталем с Беларуси зовут!!?"... Дайнеко его фамилия. Из литвинов они

Амиго: Шоломич пишет: об этнониме Ятва, а именно так они назывались среди балтов, я с уверенность могу сказать, что это обозначает - стаю, вот за это считаю тебя спецом по балто-славянам. Чую нутром, что абсолютно прав ты , что ятва - значит стая. На ум пришло слово ватага - не настолько близкое конечно по звучанию, но по строению - такое же.

Шоломич: Амиго пишет: Дайнеко его фамилия. Из литвинов они И поэтому у него русская, вернее малорусская фамилия, которая скорее всего, появилась относительно недавно - после отмены крепостного права!!!!... Его малорусская фамилия в совокупности с таким же русским гаплотипом R-Z92 может говорить только о его русских корнях!!!..., что и не удивительно, ведь по большей части территория нынешней Беларуси - это земли так называемой Киевской Руси. Всё предельно просто.... Называть себя литвином, а тем более ятвягом с его стороны - весьма самонадеянно!!!!. Великое княжество Литовское - ВКЛ - это Литва, Русь и Жмудь. Он по всем признакам из русинов.

Шоломич: Амиго пишет: Чую нутром, что абсолютно прав ты , что ятва - значит стая. На ум пришло слово ватага - не настолько близкое конечно по звучанию, но по строению предложения - такое же. Из этого ряда такие же производные из славянского языка - варяги, колбяги, ватаги, бродяги... Практически во всех славянских языках - ятва обозначает и является синонимом стаи, будь то рой - стая пчёл, косяк - стая рыб или косяк, табун коней....

Шоломич: Шоломич пишет: "Pollexiani Getarum seu Prussorum genus"- Геты Полешане или Прусское племя.

Шоломич: Шоломич пишет: И поэтому у него русская, вернее малорусская фамилия, которая скорее всего, появилась относительно недавно - после отмены крепостного права!!!!... Его малорусская фамилия в совокупности с таким же русским гаплотипом R-Z92 может говорить только о его русских корнях!!!..., что и не удивительно, ведь по большей части территория нынешней Беларуси - это земли так называемой Киевской Руси. Всё предельно просто.... Называть себя литвином, а тем более ятвягом с его стороны - весьма самонадеянно!!!!. Великое княжество Литовское - ВКЛ - это Литва, Русь и Жмудь. Он по всем признакам из русинов. 10-ый в.н.э. Эсты-Восточный народ - Балты (не путать с эстонцами);"Киевская Русь";Польша. Ятвяги от Ковно (Каунас) до Берестья(Брест)...

Шоломич: Одна из современных жмудьских (летувисских) интерпретаций расположения балтских племён. Там, где Аукштайтия (верхняя земля) проживало ятвяжское племя Дайнава, нынешняя Дзукия. В истории нет свидетельств - ни о таком племени "аукштайты", ни о таком регионе - это очень позднее жмудьское название. Моё племя Помеды - Полешане изначально находилось в дельте реки Висла и оно одно из числа первых прусских племён, подвергшихся давлению Тевтонского ордена, что вынудило их уходить вначале на восток к родственным племенам Судава и Дайнава, а потом и на юг к Ятве. Весьма характерное название ятвяжского города - Волковыск-Волчий Вой, как впрочем и Вилькомир-Волчий Мир (нынешнее жмудьское название Укмерге)

Шоломич: Шоломич пишет: Одна из современных жмудьских (летувисских) интерпретаций расположения балтских племён. Моё племя Помеды - Полешане изначально находилось в дельте реки Висла и оно одно из числа первых прусских племён, подвергшихся давлению Тевтонского ордена, что вынудило их уходить вначале на восток к родственным племенам Судава и Дайнава, а потом и на юг к Ятве. А вот ещё одно жмудьское натягивание совы (Аукштайтии) на летувисский глобус.

Шоломич: Моё племя Помеды - Полешане изначально находилось в дельте реки Висла и оно одно из числа первых прусских племён, подвергшихся давлению Тевтонского ордена, что вынудило их уходить вначале на восток к родственным племенам Судава и Дайнава, а потом и на юг к Ятве С появлением Помедов-Полешан на Пинщине - этот край получает название Полесье, а исконное название жителей этих мест- Дреговичи на всегда исчезает, хотя не совсем, но об этом чуть поже.

Шоломич: Нынешняя Беларусь, в Российской Империи, именовалась Западным Краем.

Шоломич:

Амиго: Приветствую Шоломич! Спасибо огромное за приведенный фактологический материал по ятвягам, и библиографию! Создал отдельную тему по кривичам http://nations.unoforum.pro/?1-23-0-00000148-000-0-0-1539122724 и пруссам http://nations.unoforum.pro/?1-23-0-00000147-000-0-0-1539121978 , посмотри Шоломич эти темы тоже...

Амиго: Шоломич пишет: По этимологии их племенных названий существует много версий, лишь об этнониме Ятва, а именно так они назывались среди балтов, я с уверенность могу сказать, что это обозначает - стаю, ибо в описании ятвягов всегда усиливалось их сравнением со свирепыми и беспощадными волками и как мне кажется не случайно. Ты оказался прав насчёт этимологии Ятва. Этимология. От названия Ятва́. ж., я́тво ср. р. "стая, косяк рыбы", новгор., вологодск. (Даль), "стая рыб", белозерск., цслав. ято "agmen", болг. я́то "вереница, рой", сербохорв. jа̏то "стадо, вереница, множество, сутолока", диал. jа̏томице̑ "стаями", словен. játо ср. р., jȃta ж. "рой, толпа", jȃtoma "толпами, стаями". Сближают с др.-инд. yātám "ход, дорога, поездка", yā́trā "ход, езда, путешествие", далее – со словами е́хать, е́ду, лит. jóti, jóju "ехать (верхом)", др.-инд. уā́ti "идет, ведет", авест. yāiti – то же, др.-инд. уā́nаs "дорога", уā́nаm "ход, повозка", ирл. áth "брод" (*i̯ātu-; см. Стокс 222); ср. Бернекер I, 450; Брюкнер 201; Младенов 704. См. ято́вь.

Шоломич: Самыми близкими к славянским языкам являются прусские - западно балтские языки . Предполагаемое их расхождение 1000 л. до н.э.(3000 л.н.)

Шоломич: Европейская и азиасткая Сарматии, или просто - Сарматия по Птолемею. Сарматское море - окиян, оно же Венедское, Славянское, Балтийское.

Шоломич: Шоломич пишет: Сарматское море - окиян А у ятвягов бло своё персональное Сарматское море.

Шоломич:

Шоломич:

Шоломич: Нестор, о Ятвягах (н. 156,), как и польские летописцы, на которых ссылается Татищев, говорит - "что они одного языка с Литвою, (в гл. 21,) и пришли из-за Днестра"

Шоломич: Европейская Сарматия. Языги, Тирагеты, Тисагеты, Роксоланы.

Шоломич: Шоломич пишет: Нестор, о Ятвягах (н. 156,), как и польские летописцы, на которых ссылается Татищев, говорит - "что они одного языка с Литвою, (в гл. 21,) и пришли из-за Днестра"

Шоломич: Шоломич пишет: Европейская и азиасткая Сарматии, или просто - Сарматия по Птолемею. Сарматское море - окиян, оно же Венедское, Славянское, Балтийское. Название Сарматы Исидор выводит от слова - "аrmа" (оружие). Ему вторит Бартоломей Английский - "Сармата — земля варваров, которые названы сарматами из-за [их] страсти к оружию. Ведь на открытых просторах, вооружившись, они неожиданно нападали и разоряли многие провинции,, до тех пор пока им не воспрепятствовал Лентул на Данубий..."

Шоломич: ICA POLONIAE MAIORIS. ВЕЛИКАЯ ХРОНИКА О ПОЛЬШЕ, РУСИ И ИХ СОСЕДЯХ (Глава 43.) - "...Полешане - это народ гетов или пруссов, племя жесточайшее, отличающееся звериной свирепостью,..."

Шоломич: "Паводле перапісу насельніцтва 1857 г. у Брэсцкім, Кобрынскім и Пружанскім уездах Гродзенскай губерніі і Пинскім уездзе Минскай губерніі (тэрыторыя гэтых уездаѓ ѓ асноѓным адпавядае Брэсцка-Пинскаму Палесьсю) налічана 24 341 чал. яцьвягаѓ (усе - праваслаѓныя). П. Н. Бацюшкаѓ аднёс да беларусаѓ насельніцтва, запісанае (паводле М. Лябедкіна) беларусамі, вялікарасіянамі, литоѓцамі, яцьвягамі, бужанамі, а да маларасіянаѓ - запісаных маларасіянамі й часткова палякамі. М. Каяловіч да беларусаѓ аднес насельніцтва, запісанае вялікарасіянамі, літоѓцамі, яцьвягамі, бужанамі й часткова (ѓ Брэсцкім й Кобрынскім уездах) беларусамі, да маларасіянаѓ - записаных маларасіянами, беларусами (ѓ Пинскім уездзе), часткова палякамі. (Паводле дакладу Ф. Клімчука "Этнічная структура насельніцтва Брэсцкай вобласьці" на міжнародным сімпозіѓме "Права і этнас", які адбываѓся ѓ м. Голщино (Маскоѓкая вобл.) ѓ 1991 г.)"

Шоломич: В тёмную обособленную зону, что вокруг ятвяжской реки Ясельда, входит и наша родовая вотчина - Шоломичи. Некоторые местные, специфические этнонимы здесь нужно перевести - Палешуки - Полешане; Багнюки - Дреговичи; Литваки - Евреи; Палюхи - жители Подляшья; Парэчуки - Поречане.

Шоломич: Кстати, Парэчуки (Поречане) живут на берегу реки Горынь - откуда родом и Змей Горыныч из русских сказок. Балты также поклонялись змею под названием Цмок. На данной карте так же обозначены некоторые чисто балтские топонимы с суффиксом (ва) - Лахва, Ратва.., а также продублирован городок Дрогичин - собрат аналогичного города, что в Польше - который являлся столицей Яцваг (Ятвягов)-Полешан.

Шоломич: Шоломич пишет: Парэчуки (Поречане) живут на берегу реки Горынь - откуда родом и Змей Горыныч из русских сказок. Балты также поклонялись змею под названием Цмок.

Шоломич: «Едва ли был хоть один из этих народов, у которого бы не было для сражения двух тысяч конницы и многих тысяч воинов. Богатая и многонаселенная Самбия могла иметь 4 тысячи конницы и 40 тысяч воинов. Благородные Судавы как благородством нравов выделялись среди прочих, так и превосходили их богатствами и силой. Ибо было у них шесть тысяч конницы и бесчисленное множество прочих воинов. У каждого из этих языческих народов было много крепких замков... » Пётр из Дусбурга.

Шоломич: «Ятвягия древнерусских летописей. Этимологически ведется от р. Судония — Судуоне, от р. Ятвы (ныне р. Попилия), от р. Ханьчи, от лит. jetis — «копье» или от прус. asva — «кобыла».

Шоломич: Шоломич пишет: «Ятвягия древнерусских летописей. Этимологически ведется от р. Судония — Судуоне, от р. Ятвы (ныне р. Попилия), от р. Ханьчи, от лит. jetis — «копье» или от прус. asva — «кобыла». Если взять во внимание, что это было написано очевидцем тех событий в 13-ом веке Пётром из Дусбурга - автором труда "Хроника земли Прусской" и в последствии он был переведён Николаем фон Ерошиным на немецкий, то не удивительно, что определить - эту реку сейчас весьма сложно и мне на данный момент не удалось. Предположительно она проходила по землям ятвяжского племени Судава.

Шоломич: Кстати, на данной карте, что была мной представлена в другой теме - Литва обозначена на землях ятвяжского племени Дайнава - по жмудьски - Дзуков, которые "ДЗекают" - к примеру ту же жмудь они называют - жмуДЗь. А впрочем и все Гуды (нынешние беларусы) повсеместно дзекают и у них та же Голядь - гэта - ГоляДЗь.

Шоломич: С приходом, на земли Дреговичей, Ятвягов - Полешан-Полесян - Дреговичи, начиная с конца 12-го века, напрочь исчезают с карт и за этим регионом закрепляется название Полесье. И снова - Литва - обозначена на землях ятвяжского племени Дайнава, которых жмудзины и поныне называют - Гуды, как впрочем и всех литвинов - беларусов.

Шоломич: В этом фрагменте текста упоминаются названия племени Фиссагеты-Тиссагеты и реки Лик (Яик-Урал), вытекающей из их земель, что для меня является немаловажной деталью и вот почему - Тисагеты - Геты с реки Тиса - это никто инной, как Языги, которые потом жили в Дакии между реками Тиса и Дунай. Они тождественны с Ятвягами, у которых так же была река Лик или как её ещё называли - Олег. Здесь будет не лишним упомянуть, что та же река Волга так же вытекает с балтского топонимического ареала и даже в нынешней Беларуси есть аналогичное, этому названию, женское имя Вольга, которое обозначает - свободная, вольная - вольготная. На Балтике, в этом же ареале, также был город под названием Волгаст. Напомню, что балтские языки ранее назывались сарматскими, а Балтийское море - Сарматским морем-окияном. В этом же стройном ряду параллелей стоит балтская река Ятва (р. Попилия) и р. Ятва на Урале. Так же и Птолемей, на землях Языгов-Ятвягов, фиксирует реку Лик, которая впадает в Азовское море.

Шоломич: Ятвяжская река и озеро Лик (Олег).

Шоломич: Здесь я считаю нужным выделить некоторые названия ятвяжских - Судавских племён, с привязкой к их городам, именно так, как их называли волыняне-русины. Крисменцы - город Крисмен; Злинцы - г. Злина; Покинцы - г. Покина.

Шоломич: Шоломич пишет: Ятвяжская река и озеро Лик (Олег). Что характерно - с переходом Ятвяжских земель под славянский-польский протекторат - озеро и река Олег были сразу переименованы, что говорит о их чисто балтской этимологии. Имя Олег является балтским, а не славянским или на худой конец скандинавским. В некоторых польских диалектах и поныне сохранилось слово ольгчити - облегчить, дать скидку. Олег, в старославянском - Ольг, однокоренное женскому имени - Ольга. А русская княжеская династия Ольговичи - это Олеговичи в нынешнем написании.

Шоломич: Шоломич пишет: Нестор, о Ятвягах (н. 156,), как и польские летописцы, на которых ссылается Татищев, говорит - "что они одного языка с Литвою, (в гл. 21,) и пришли из-за Днестра" После поражения гетов в 106 г.н.э. римскому императору Траяну, Дакия, как суверенное государство, окончательно прекратила своё существование, их земли были включены в империю и поделены под разными своими историческими названиями - Фракия, Мезия, Дакия, Гетия - эти земли заселялись в основном римскими легионерами, закончившими свою службу и только Языги ещё долго, вплоть до 3-его в.н.э., сохраняли свою независимость и воевали с Римом.

Шоломич: Столица Гето-Дакии - Сармизегетуза, переводится как «Город сарматов - гетов».

Шоломич: Шоломич пишет: Одна из современных жмудьских (летувисских) интерпретаций расположения балтских племён. Там, где Аукштайтия (верхняя земля) проживало ятвяжское племя Дайнава, нынешняя Дзукия. В истории нет свидетельств - ни о таком племени "аукштайты", ни о таком регионе - это очень позднее жмудьское название. «Дзукия (Дайнава) (лит. Dzūkija, лит. Dainava) — исторический регион на юге и юго-востоке Литвы в среднем течении реки Неман. Назван в XIX веке от особенности произношения "дзуканья" (дзекання) местных жителей. Дзукию отличает от других регионов Литвы повышенная лесистость. В XIII веке примерно на этом месте была земля Дайновское княжество, позднее она была включена в состав Тракайского воеводства, это название сохранилось в названии исторического региона Южной Литвы (лит. Dainava) и в названии крупнейшего лесного массива юга Литвы — пущи Дайнава. Название Дзукия, возникшее в литовской литературе XIX века, произошло от своеобразного дзукийского говора — «дзуканья». Дайнава - нынешняя Дзукия и Судава- нынешняя Сувалкия.

Шоломич: *PRIVAT*

Шоломич: Шоломич пишет: После поражения гетов в 106 г.н.э. римскому императору Траяну, Дакия, как суверенное государство, окончательно прекратила своё существование, их земли были включены в империю и поделены под разными своими историческими названиями - Фракия, Мезия, Дакия, Гетия - эти земли заселялись в основном римскими легионерами, закончившими свою службу и только Языги ещё долго, вплоть до 3-его в.н.э., сохраняли свою независимость и воевали с Римом. «...Языги первыми достигли в своих набегах дунайских провинций Римской империи. Великий римский поэт Овидий оставил описание сарматских набегов: «Враг, сильный конем и далеко летящей стрелой, широко опустошает соседнюю землю. Одни из жителей разбегаются, и с покинутых без охраны полей разграбляются необерегаемые богатства... Часть жителей уводится в плен, тщетно оглядываясь на деревни и свои жилища, а часть гибнет жалкой смертью, пронзенная зазубренными стрелами». Пленных сарматы продавали в рабство. Работорговля была очень доходным промыслом. После завоевания Скифии сарматы сделались главными поставщиками рабов на невольничьи рынки Причерноморья. В первой половине I в. новой эры языги продвинулись на Среднедунайскую низменность, где заняли междуречье Дуная и Тисы (часть нынешней территории Венгрии и Югославии). Вслед за языгами к границе Римской империи подошли роксоланы, большая часть которых поселилась в нижнем течении Дуная (на территории современной Румынии). Западные сарматы были беспокойными соседями Рима, они выступали то его союзниками, то противниками, и не упускали случая вмешаться в междоусобную борьбу внутри империи. Как и подобает в эпоху военной демократии, сарматы рассматривали Рим как источник богатой добычи. Способы ее приобретения были разными: грабительские набеги, получение дани, военное наемничество. Языги во второй половине I в., а роксоланы в начале II в. добились от Рима выплаты ежегодных субсидий в обмен на участие в обороне римских границ. Прекратив получать эту дань, роксоланы в 117 г. призвали на помощь языгов и вторглись в дунайские провинции Рима. После двухлетней войны империя была вынуждена возобновить плату роксоланам. Мирный договор римляне заключили с царем Распараганом, который имел два титула — «царь роксоланов» и «царь сарматов». Возможно, это говорит о том, что языги и роксоланы формально сохраняли единую верховную власть. Чаще всего они выступали в тесном союзе, хотя языги занимали равнины Среднего Дуная, а роксоланы расположились на Нижнем Дунае и в Северо-Западном Причерноморье. Завоевав фракийцев, живших между языгами и роксоланами, римляне попытались разрушить их связи и даже запретить общение между ними. Сарматы ответили на это войной. Особенно упорной была борьба сарматов с Римом в 60-е и 70-е гг. II в. Известны условия мирного договора, который языги в 179 г. заключили с императором Марком Аврелием. Война надоела как римлянам, так и сарматам, в стане которых боролись две партии — сторонники и противники соглашения с Римом. Наконец, мирная партия победила, и царь Банадасп, вождь сторонников войны, был взят под стражу. Переговоры с Марком Аврелием возглавил царь Зантик. По договору языги получили право проходить к роксоланам через римские земли, но взамен обязались не плавать на судах по Дунаю и не поселяться вблизи границы. Впоследствии римляне отменили эти ограничения и установили дни, по которым сарматы могли переходить на римский берег Дуная для торговли. Языги вернули Риму 100 тысяч пленных. Восьмитысячный отряд языгской конницы был принят в римскую армию, при этом часть всадников отправлялась служить в Британию. Столкновения сарматов с Римом происходили и позже. Мир сменялся войной, за которой вновь следовало сотрудничество. Сарматские отряды поступали на службу в римскую армию и к королям германских племен. Группы западных сарматов расселялись в римских провинциях — на территории нынешних Венгрии, Румынии, Болгарии, Югославии, Франции, Италии, Великобритании.»

Шоломич:

Шоломич: Касательно племени Невров, что рядом с Языгами - это люди волки.

Шоломич: Шоломич пишет: Здесь будет не лишним упомянуть, что та же река Волга так же вытекает с балтского топонимического ареала и даже в нынешней Беларуси есть аналогичное, этому названию, женское имя Вольга, которое обозначает - свободная, вольная - вольготная. На Балтике, в этом же ареале, также был город под названием Волгаст. Ещё в русском эпосе есть былинный богатырь - Вольга Святославич.

Шоломич: Вольга считается одним из старейших богатырей в русском эпосе. Его образ принято отождествлять с именами Вещего Олега и Всеслава Полоцкого. Вольга был оборотнем и мог превращаться в волка или сокола, что не раз помогало ему во время приключений и странствий. Свою способность обращаться в зверей богатырь унаследовал от отца, которым по преданию был змей. Самая известная былина о Вольге – это его поход в Индию. Для своей экспедиции богатырь набрал отряд из лучших воинов со всего Древнерусского государства. Во время похода дружина часто сталкивалась с разными проблемами. Для их решения Вольге постоянно приходилось превращаться в зверей: волка, сокола, горностая и т.д. Индийский поход закончился для Вольги триумфом и всенародной славой.

Шоломич: Шоломич пишет: Вольга считается одним из старейших богатырей в русском эпосе. Его образ принято отождествлять с именами Вещего Олега и Всеслава Полоцкого. Всеслав Полоцкий - сын князя Брачислава, он же Чародей - Оборотень. Описывая поход Всеслава в 1065 году, авторы «Слова о полку Игореве» не забыли упомянуть о колдовской сущности князя: - Лютым зверем в полночь поскакал он из Белграда, Синею мглою обвешенный, Поутру же, стрикузы водрузивши, раздвинул врата Новугороду, Славу расшиб Ярославову, Волком помчался с Дудуток к Немиге.

Шоломич: «Есть в русских былинах такой персонаж — богатырь Вольх Всеславич, который прославился не только силой и доблестью, но и способностью превращаться в разных животных. Многие историки считают, что именно Всеслав стал его прототипом. Описывая в былине взросление Вольха, народные сказители отметили, что он едва ли не с пеленок стал осваивать ратное дело и носить доспехи. Когда ему исполнилось 7 лет, матушка отдала его учиться, и «грамота Вольху в наук пошла». А с десяти лет богатырь начал постигать древнюю мудрость: обращаться ясным соколом, серым волком и гнедым туром с золотыми рогами.»

Шоломич: Западные историки Меховский, Длугош, Кромер, Ваповский, Бельский напрямую отождествляют Языгов с Ятвягами и это мнение их соседей, граничащих с ними, я считаю - это дорогого стоит!!!.., их мнение перекликается с Татищевым и свидетельством Нестора!!! Кромер (издание второе, кн. 8, стр. 145): "Jaziges vero sive Jazvingi, ejusdem cum Litvanis linguae, ut volunt nonnuli, eorundumquae morum et religionis fuere, etc. (Языги или Язвинги [говорили] с Литовцами на одном языке, в то время как мораль и религия у них были общие, и прочее)." С тех пор [ятвяги] действительно сгинули, как пишут Длугош, Кромер (кн. 9), Меховский (кн. 3, гл. 45, стр. 145), Ваповский и Бельский (стр. 252 во втором издании). Ita fortiter dimicantes ad intentionem usquae caesi sunt adeo ut ex eo tempore nomen quoquae Jasygum pene deletum sit, qouniam illa natio pedem referre, nec unquam pugnam etiam intiquam detrectare voluit. (В этом жестоком бою они были истреблены так, что с того времени имя языги почти стерлось, ибо для этого народа было невозможно выйти из боя и прекратить воевать). Меховский и Кромер. Вот так этот мужественный народ ятвягов, побратимов и единородцев литовских, храбро воюя против поляков, [был] так жестоко побит и поражен до [полного] уничтожения, что с того часу и самое имя ятвягов изгладилось [из памяти]. Ибо они не только не собирались бежать из боя, но и с места не сдвинулись и не прекращали битву, хотя и видели ее проигранной и [свое] поражение. И слепо шли на вражеские мечи и на кровопролитие, как на свадьбу, что означало, что они не выродились по сравнению с теми кимврами и готами, которые в Италии сражались (broili) с римлянами и от которых они произошли вместе с литовцами и половцами, что правдиво и достоверно. Ныне они еще частично остались около Новогрудка Литовского, также около Райгарда (Rajgrodu) и Инстербурга (Isterboka) в Пруссии, а также в Курляндии и Лифляндии. А еще их землица есть около Великого Новгорода Московского, [там] они зовутся ижорянами (Igowiany), чему я и сам свидетель. А что раньше их звали ятвягами и языгами, а ныне ижорянами 138, то это из-за изменяемости варварских слов за давностью лет, прошедших [со времен] языгов.

Шоломич: Поляки и мазуры поселены в Подляшье на месте убитых ятвягов. Когда Болеслав Польский Пудыка (Pudicus) так сильно поразил мужественных и упорных ятвягов, то остаток их народа под страхом смерти мечом вынудил принять христианскую веру. А чтобы та их земля, где ныне Подляшье, пуста не лежала, поселил там поляков и мазуров. Из золотой буллы от римского папы Урбана Четвертого (а Меховский пишет, что от Александра) к архиепископу гнезненскому [известно, что] тот же Болеслав Пудыка получил указание, чтобы поставил в Дрогичине нового ятвяжского епископа. Копия этой папской буллы есть у Длугоша 139; но в то время до [какого-либо] результата так и не дошло. Кромер домысливал, что это могло быть Луцкое или Луцеориское (Luceoryskie) епископство, которое было потом основано венгерским и польским королем Людовиком. Остаток этих ятвягов польский монарх Лешко Черный так изничтожил, что вскоре после этого уже не могли [вспомнить], где он поразил их вместе с литовцами между Наревом и Неманом в 1282 году от Христа 140. Об этом Длугош, Меховский (кн. 3, стр. 175) и Кромер (кн. 10), где говорит: In eo praelio reliquarum Jasygum, qui pertinatius nostris resisterant, et a suscepta religione defecerant, penitus deletae sunt. В этой битве остатки языгов 141, которые упорно противостояли нашим и отступились от принятой христианской веры, были искоренены до основания. Об этом [сообщают] Меховский, Ваповский и Бельский во втором издании всемирной истории (historiae totius mundi), стр. 255. Обо всем этом в свое время опишем ниже в соответствии с порядком деяний литовских князей, сейчас же об этом достаточно. [Мы же], как и прежде (a pioro), обратимся к делам и киевских монархов и русских князей.

Шоломич: Здесь достаточно и беглого анализа, что бы убедиться в тождестве Языгов и Ятвягов - и те и другие, как Геты так и Сарматы.

Шоломич: Здесь следует уточнить - в Великом княжестве Литовском (ВКЛ), государственным языком был старославянский и делопроизводство велось именно на нём, на нём же был и написан их основной закон Статут ВКЛ (Устав). Жмудь - Самогеты - это нынешние литовцы разговаривающие и поныне на балтском языке индоевропейской группы. Из чего следует, что балтские - это сарматские языки.

Шоломич: Стрыйковский. Асармат. Сарматы. Другой его потомок Асармот, сын Иоктана, внук Евара, правнук Салы, пращур 66 Арфаксада, который был сыном Сима, основал и размножил великие и обширные народы Асармотов (Asarmoty), названные от своего имени, которых потом с течением и сменой времен различные историки именовали Сарматами. И под этим именем у историков объединены некоторые скифские народы и все наши предки: Москва, Поляки, Русаки, Поморяне, Волынцы, Литва, Жмудь и т. д. Подобным [же образом] и у Кромера, ученейшего и осведомленнейшего в своем деле историка в гл.12 de rebus Polonorum 67. О тех же Асарматах упоминают Иосиф [Флавий] в кн. 1, гл. 14 Иудейских древностей и Моисей (Бытие 10). Однако о происхождении русского народа подробнее и шире узнаешь ниже, где я привлекаю для этого полторы дюжины (kilkidzesiat) историков.

Шоломич: Сарматы - Готфы-Геты. Готфы - Геты

Шоломич: Город Азов - Азак. Азакский-Азовский залив.

Шоломич: Шоломич пишет: Сарматы - Готфы-Геты. Южный балтский ареал можно дополнить гетскими - балтскими топонимами с суффиксом - "ава"

Шоломич: Шоломич пишет: Столица Гето-Дакии - Сармизегетуза, переводится как «Город сарматов - гетов». Если рассматривать, этот вопрос, более детально, то есть и другие варианты этимологии названия и весьма близки по значению - «Сармато-гетов союз», а лично мой и дословный вариант, это в буквальном смысле - «Сармато-Гетов-узы» - Сармизегетуза, где "узы" - это связь, союз. Этот город был сакральным местом и играл значительную роль в Гето-Дакии!! И после победы в 106 году н.э. император Траян первым делом разрушил её до основания, не оставил на её месте камня на камне...

Шоломич: Амиго пишет: Мужские линии ятвягов - R1a-Y2902, Z280 Именно так и как нам известно самоназванием ятвягов является слово - Геты, у пруссов в целом - Геты, Гуты, Гуды. а у Иордана-Иорнанда - Готы, но это уже более поздняя их история, когда они - Волки-Вильцы-Лютичи, под предводительством своего князя Вилькина (Вильтина), подчинили все земли прилегающие к Балтике и смешавшись со скандинавами, через несколько поколений двинули обратно, что бы отомстить римлянам!!!... На одном авторитетном англо-саксонском ресурсе я обнаружил одну немаловажную деталь, а именно название этого субклада (R-Y2902), где по его распространённости в Европе предполагается, что именно он относится к Готам -

Шоломич: Певтингерова скрижаль. Фракия - Гето-Дакия и Венеды на Дунае. Горные Даки - Дакпетопориане в Карпатах. Венеды и Сарматы на Южной Балтике. Фракия - Гето-Дакия по Геродоту - от Одры-Одера до Днепра и от Средиземноморья до Балтики.

Шоломич: Шоломич пишет: самоназванием ятвягов является слово - Геты, у пруссов в целом - Геты, Гуты, Гуды. а у Иордана-Иорнанда - Готы, но это уже более поздняя их история, когда они - Волки-Вильцы-Лютичи, под предводительством своего князя Вилькина (Вильтина), подчинили все земли прилегающие к Балтике и смешавшись со скандинавами, через несколько поколений двинули обратно, что бы отомстить римлянам!!!... Даки, после поражения римлянам-волохам под предводительством императора Траяна в 106 г.н.э., двинулись на Балтику, где подчинили все народы прибалтийского региона. Об этом же говорится в ПВЛ "о Дунайских славянах", которые вынуждены были покинуть свои земли под напором тех же волохов-римлян, уйдя на Балтику... Изначально Даки заняли всю Южную Балтику, включая п-ов Ютланд, а уже потом и Скандинавию. Балтика стала именоваться Сарматским морем - окияном. Так же они проходили под названием Гутов, Гётов, Гетов, Готов. Напомню, что самоназвание пруссов - Гуты, Гуды, Геты. Эти же события отражены в скандинавском эпосе о Тидреке Бернском, где Вильцы-Лютичи, под предводительством их князя Вильтина (Вилькина), совершили экспансию в Скандинавию, что было незамедлительно воспето местными скальдами... Даки - Волки - это полнейшая параллель с Вильцами - Лютичами, в ней совпадает буквально всё - названия, местопребывание, даты, культура и верования... Даки изгнанные римлянами (волохами (слав.)) в числе северных народов - Даки они же Волки(Вильцы)-Лютичи на Эльбе - Лабе. Даки на п-ове Ютланд. Гуты Дакийцы в Скандинавии; Балтика - Сарматское море-окиян!!!... Обратная экспансия Готов-Гетов(Готфов)

Шоломич: Обратная экспансия Готов-Гетов(Готфов) Те же события по Карамзину... - Сарматы - Готфы-Геты.

Шоломич:

Шоломич: Ёмкое и весьма примечательное средневековое определение пруссов -«... собакоголовые »(Винсент Кадлубек), таковыми назывались лютичи. На землях пруссов, ещё Птолемей располагал Велетов-Лютичей и потом средневековые хронисты их отмечали под названием Венедов-славян, которые добывали янтарь... О пруссах: - ...«жителя небес окружают длинными рядами псиные головы, раскрывая кровожадные пасти» (Винсент Кадлубек) Кадлубек был их соседом и современником, и кто как не он мог дать им более точное определение!!!? Длугош:- «ежедневная баня было потребностью как у мужчин, так и у женщин: ибо утверждали, что баня выгоняет из тела болезнь после перепоя и продлевает жизнь». Пруссы принадлежали к людям, исключительно чистоплотным. Из других источников знаем, что баня должна была находится в каждом прусском хозяйстве. Для прусса использование бани и ежедневное купание были безмерно важны. Купание в реке или в озере летом не могло заменить потребности разогреться паром и обмыться горячей водой. Из записи хрониста - «некоторые пруссы стараются каждый день мыться в бане, чтобы чтить своих богов», можно сделать вывод, что во время мытья в бане совершали какие-нибудь ритуальные действия. Вероятно, в бане собиралась часть или вся семья, и во время ablucji пели и молились.» ablucji - аблицие- облитие-обливание водой(с) , и чем не балтославянское слово, с характерным цоканьем и аканьем? Это чисто балто-славянская традиция и никакая другая, потому что в то время все саксы и иже с ними утопали в грязи и нечистотах, кормя вшей, а в следствии такого образа жизни - умирая от эпидемий...

Шоломич: Вот что пишет, со ссылкой на авторитетных западных хронистов, Мавро Орбини. "...Видукинд Голландский во II книге "Венедов" и Еремей Русский в "Летописях Московии" пишут, что славяне, еще во время своего жительства в Сарматии, видя, что в непрерывных войнах, которые они вели с различными народами, им всегда сопутствовала победа, приняли упомянутое имя славян, под которым позднее (согласно тому, что пишет Ринальд Британский в I книге "Хроники"), снарядив мощный флот в Венедском море, напали на Англию, и, будучи высокого роста, были сочтены за великанов. То же самое утверждает Петр Суффрид Леовардийский в I книге "Происхождения фризов": "Все историки, писавшие об истории Британии, сходились во мнении о том, что Брут, назвавший Британию, прежде именовавшуюся Альбионом, по собственному имени, изгнал с этого острова великанов, именовавшихся славянами. Последние, как видно из "Голландской хроники", будучи изгнаны из тех краев и находясь в поисках нового местожительства, прибыли к берегам Нижней Саксонии, именуемой ныне Фризией. Не найдя там никого, они сошли на землю, но вскоре были оттеснены к своим кораблям местными жителями, которые неожиданно на них напали. Сев на корабли, они отправились дальше на запад, пока не вошли в устье реки Маас (Mosa) и не остановились там. Вскоре недалеко от этого места близ древней Влардинги они возвели мощную цитадель, назвав ее по своему имени Славенбург. Произошло это во времена израильского царя Самуила за 900 лет до пришествия Христа. С этой "Историей Голландии" согласны все соседние народы". Несколько далее тот же Суффрид продолжает: "Изгнавшие славян были свевами. Изгнав до этого также и аланов, они жили на всем участке земли, заключенном между реками Флево и Свево". И Иоганн Науклер в XXXI поколении упоминает о том, что славяне владели Англией. Он пишет, что Брут, изгнавший славян из Англии, был сыном Сильвия и правнуком Энея. Остальные славяне, оставшиеся в то время в Сарматии, смело и отважно противостояли Александру, прозванному за свои великие дела Великим, который пытался лишить их искони присущей им свободы."

Шоломич: Шоломич пишет: Ёмкое и весьма примечательное средневековое определение пруссов -«... собакоголовые »(Винсент Кадлубек), таковыми назывались лютичи. На землях пруссов, ещё Птолемей располагал Велетов-Лютичей и потом средневековые хронисты их отмечали под названием Венедов-славян, которые добывали янтарь... О пруссах: - ...«жителя небес окружают длинными рядами псиные головы, раскрывая кровожадные пасти» (Винсент Кадлубек) Гутоны на землях Пруссии - это никто другой, как Гуты - самоназвание пруссов. Там же Велеты - Лютичи (Вильцы-Волки)

Шоломич: M. Louis Petit-Radel. «...Нестор говорит нам, что славяне вышли с берегов Дуная, отправившись к Висле и определяя, среди славянских племён, Лютичей в Померании... ... Всё говорит о их расселении со времён, завоевания Траяном Дакии, где Лютичи, на тот момент, находились неподалёку от Дуная. Нестор сказал, что Лютичи поселились возле Вислы, а в своё время они населяли берега Днестра и Буга вплоть до моря, вероятно до Померании, эта обширная область называлась греками Великая Скифия...» M.Petit-Радел признал, их как - «племя Люти Птолемея, у трёх истоков Вислы и что они делятся на Дидуни, Омани и Тацитовых Бури.» Дион Кассий сказал, что - «во времена Марка Аврелия, Люти Бури были соседями Языгов.»

Шоломич: Pierre-Claude-François Daunou. «...Лютичи находились и на более южных маршрутах торгового пути и их покупательские привычки были известны и там, когда мы одновременно видим племя Дидуни в районе Каспийского Алюта, а других Лютичей - Буриденсы на Дунае, а иных Лютичей - Люти Бури, Люти Дидуни на Висле, то это дублирование названий указывает на их последовательное и одновременное распространение, не так ли?..»

Шоломич: Олаф Магнус XVI век : «Между Литвой, Жемайтией и Курляндией есть стена в руинах старого замка, где раз в год собираются несколько тысяч волколаков и проверяют свою ловкость, прыгая через эту стену. Тех, которые не могут перепрыгнуть через эту стену, как это бывает с ожиревши, командиры бьют кнутами. …в их числе есть и немало дворян». Таливалдис Земзарис в первой половине нашего века писал «Анализируя специальную литературу XVI и XVII веков, я пришел к выводу, что вопрос о волколаках должен быть особенно актуальным в Латвии, потому что несколько серьезных авторов (теолог Олав Магнус, медик Гасапар Пейкер, юрист Боден, Йохан Фишарт и др.) доказывают реальность волколаков, основываясь на достоверных сведениях из Ливонии и Пруссии».

Шоломич: Шоломич пишет:  цитата: самоназванием ятвягов является слово - Геты, у пруссов в целом - Геты, Гуты, Гуды. а у Иордана-Иорнанда - Готы, но это уже более поздняя их история, когда они - Волки-Вильцы-Лютичи, под предводительством своего князя Вилькина (Вильтина), подчинили все земли прилегающие к Балтике и смешавшись со скандинавами, через несколько поколений двинули обратно, что бы отомстить римлянам!!!... Даки, после поражения римлянам-волохам под предводительством императора Траяна в 106 г.н.э., двинулись на Балтику, где подчинили все народы прибалтийского региона. Об этом же говорится в ПВЛ "о Дунайских славянах", которые вынуждены были покинуть свои земли под напором тех же волохов-римлян, уйдя на Балтику... Изначально Даки заняли всю Южную Балтику, включая п-ов Ютланд, а уже потом и Скандинавию. Балтика стала именоваться Сарматским морем - окияном. Так же они проходили под названием Гутов, Гётов, Гетов, Готов. Напомню, что самоназвание пруссов - Гуты, Гуды, Геты. Эти же события отражены в скандинавском эпосе о Тидреке Бернском, где Вильцы-Лютичи, под предводительством их князя Вильтина (Вилькина), совершили экспансию в Скандинавию, что было незамедлительно воспето местными скальдами... Даки - Волки - это полнейшая параллель с Вильцами - Лютичами, в ней совпадает буквально всё - названия, местопребывание, даты, культура и верования... «...Вилькин, вождь лангобардов, конунг Свитьода, Гуталанда, Скании, Скаланда, Ютланда и Винланда...» (Сага о Тидреке Бернском)

Шоломич: Обратная экспансия Готов-Гетов(Готфов) Наличие этого субклада по всему маршруту экспансии Готов весьма существенно подтверждает мою историческую концепцию, как впрочем и тех, кто это рассматривает подобным образом!!!..,

Шоломич: Лелевель пишет: «Геты, аланы, цимбры, самогиты, все были отцами тех народов (пруссов)... Тем временем уже в 16 веке, появилась в книгах молва, что в Мекленбурге* говорят по Литовски, часто повторяли про многих писателей Лотевских в Мекленбурге.» *Мекленбург - земля полабских славян - Лютичей.

Шоломич: Третья и окончательная энциклопедия.... (французская) "Венеды - Славяне Вендо-Литвины. Венеты - фракийцы - иллирийцы".

Шоломич: Третья и окончательная энциклопедия.... (французская) "Пруссы - Вендо-Литвины. Пруссы - славяне". До изобретения кабинетного термина - "балты", пруссы - по лингвистическому определению, были славянами.

Шоломич: Ободричи пришли в Полабию из Фракии - Гето-Дакии. Ободричи между Тиссой и Дунаем!!!...- вотчина Языгов-Ятвягов.

Шоломич: Вильцы-Лютичи у Сарматских-Карпатских гор, что в Гето-Дакии..

Шоломич: Симон Довконт. «Обычаи древних литовцев, аукштайтов и жемайтов» «... Западный рубеж литовцев река Висла, на юге они граничат с мазурами (mozūrais), поляками (lenkais) и ятвягами (gudais), с востока с русью (кривичами–krieviais), на севере Самогитское море, за которым так называемая земля Скандия, жители которой уже скандинавы, они являются рыбаками (Свеонами), потому что питаются одной рыбой , они ничего не выращивают, потому что от холодного климата ничего не плодоносит, и не имеют хлеба; ...» Как видим - сам автор этнический жемайт-жмудин, Пруссию называет Литвой и почему то отдельно упоминает ятвягов, но как принято у них - Гудами!!??.., вероятно, как один из многочисленнейших народов среди балтов.

Шоломич: Симон Довконт. «Обычаи древних литовцев, аукштайтов и жемайтов» «В глубокой уже древности, в первых веках от рождества Христово, как мы увидим позже, литовский народ уже найден, живущим возле Uksiniuose - Понт Эвксинский или Черного моря, расположившийся на его северном побережье, под другими именами на своём пути, от того места, где он жил, называемый индами (виндами), кимерийцами , скифами и гетами (getais)...»

Шоломич: Симон Довконт. «Обычаи древних литовцев, аукштайтов и жемайтов «От побережья Чёрного моря, на север шли пустынные земли - невозделываемые поля в пределах нескольких десятков миль, высокие травы растут таким образом, что человек не может видеть возвышенность, через которую река Тирас (Днестр) течет в Чёрное море, от того степь так и называется; за этими пустошами, на север шли леса. Население, жителей южной части долины называли Геты, или степные Геты, которые Масагеты, потому что Меды, от слова дерево-medė, или леса-mežė; коими именами, в своих писаниях, еще позже называли литовцев, аукштайтов и жемайтов, великие летописцы. Они точно также называли этих гетов или литовцев, живущих на ровнинах.» Гетов, которые жили по Днестру-Тирасу ещё называли - Тирагеты.

Шоломич: Симонас Даукантас - «Обычаи древних литовцев, аукштайтов и жемайтов» «...Литовский народ, живущий в южной части долины между истоками реки Истер или Дунай, Tирас (Днестр) и Днепр и на всём северном побережье Черного моря, называют разными именами, когда-то знаменитый и прославленный, он был знаком не только с греками, но и с египтянами, они, как воины, в прошлом имели дело с владыками Персии и с правителями греков; он был очень богат, он был воинственным и талантливым, если он мог бороться с таким сильным и храбрым противником, потому что предметы, найденные сегодня в их могилах, ясно показывают нам это, потому что на какое-то время они там поселились. Греки расположились в предгорьях Кимерии, и там они нашли знаменитые замки в Херсонесе, Феодосии и Альбии; но тогда туда пришли ожесточенные люди, которых называют Гуды (gudais - Ятвяги - Языги), воинство Азии и роскоши этих богатств им было недостаточно...»

Шоломич: Симонас Даукантас - «Обычаи древних литовцев, аукштайтов и жемайтов» «...в южном Подунавье жили геты, или литовский народ...»

Шоломич: Симонас Даукантас - «Обычаи древних литовцев, аукштайтов и жемайтов» «После жители на побережье залива, погезане, помеды или помезы, галинды, которые на западе считались литовским народом, а затем и поляки и гуды – ятвяжский народ. Жители Зеленой долины называются žalgirėnais о Гродно, Дрогичин и Хелм, густонаселенные Ятвягами, от гудского (gudiško) слова Языги, то есть язычников. Литовцы, живущие в Черном лесу , называются Черноголовыми... Они называли себя литовцами, горцами или аукштайтами и жемайтами, согласно тому, как они жили на холме …. Для книжников, писавших на латинском языке, они всегда называли литовцев, горцев - аукштвайтов и жемайтов старыми именами, так как они жили на юге континента - гетами, масагетами и самогетами... Иногда их называли Фракийцами.»

Шоломич: Шоломич пишет: Ятвягами, от гудского (gudiško) слова Языги, то есть язычников. Здесь следует уточнить, что по некоторым летописям Ятвяги проходили, как племя волхвов и их адептов (последователей).

Шоломич: Симонас Даукантас - «Обычаи древних литовцев, аукштайтов и жемайтов» «Сам Ян Ласицкий - поляк, в своём труде о самогитских богах от 1564 года, когда он жил в Жемайтии, пишет - что жемайты вышли из Подунавья или Поистерья (Дунай – Истр) и в конечном итоге здесь поселились; так жители их прежнего отечества (прародины) - Guntino* и поныне называются Мезами, а область - Мезия (Фракия-Гетия(с)) название, которой происходит от деревьев - medė, или леса - mežė.» *Нынешняя Румыния (Романия), которая впоследствии исхода из этих мест Гето-Даков в 106 г.н.э., заселялась римскими легионерами.

Шоломич: В самом названии работы Симона Довконта - «Обычаи древних литовцев, аукштайтов и жемайтов», как и в её текстах , приведённых мной выше, существует чёткое разграничение, где Литва - это Прусы - западные балты, а Жемайты - это Жемайты, как впрочем Аукштайты - это Аукштайты и те, и другие - восточные балты - Летты, а в месте они - Летто-Литовские племена - балты.

Шоломич: "Хроника польская … Потом о них пишет Кромер (издание второе, кн. 8, стр. 145): Jaziges vero sive Jazvingi, ejusdem cum Litvanis linguae, ut volunt nonnuli, eorundumquae morum et religionis fuere, etc.(Языги или Язвинги [говорили] с Литовцами на одном языке, в то время как мораль и религия у них были общие, и прочее). Где жили ятвяги. Языги или язвинги, как утверждают некоторые историки, были одного языка с литовцами и тех же обычаев и языческой веры, а жили в литовских лесах, соседних с поляками. Откуда [пошло] название Подляшье. Ныне этот край из-за соседства с лесами зовется Полесье или Подляшье, или же русаки прозвали Подляшьем соседний с поляками край, [потому что тот] якобы под ляхами. Народ ятвягов был столь воинственным, что не заботились [они] ни о смерти, ни о гибели, поэтому и сгинули (wygineli) из-за желания воевать и воевать и чрезмерной охоты к битве. Упорная битва ятвягов с поляками. Потом польский монарх Болеслав Пудыка или Стыдливый в 1264 году собрал большое войско против тех ятвягов. И когда 21 июня [он] вторгся в их землю, ятвяги со своим князем Коматом (Comatem) с варварской смелостью и упорством так охотно и с веселыми криками бились с поляками, что при неравном числе несколько раз давали им отпор. И хотя убили их князя Комата, они, как и прежде, отважно защищались, пока поляки не перебили их всех до единого при своей кровавой победе на том поле. С тех пор [ятвяги] действительно сгинули, как пишут Длугош, Кромер (кн. 9), Меховский (кн. 3, гл. 45, стр. 145), Ваповский и Бельский (стр. 252 во втором издании). Ita fortiter dimicantes ad intentionem usquae caesi sunt adeo ut ex eo tempore nomen quoquae Jasygum pene deletum sit, qouniam illa natio pedem referre, nec unquam pugnam etiam intiquam detrectare voluit. (В этом жестоком бою они были истреблены так, что с того времени имя языги почти стерлось, ибо для этого народа было невозможно выйти из боя и прекратить воевать). Меховский и Кромер. Вот так этот мужественный народ ятвягов, побратимов и единородцев литовских, храбро воюя против поляков, [был] так жестоко побит и поражен до [полного] уничтожения, что с того часу и самое имя ятвягов изгладилось [из памяти]. Ибо они не только не собирались бежать из боя, но и с места не сдвинулись и не прекращали битву, хотя и видели ее проигранной и [свое] поражение. И слепо шли на вражеские мечи и на кровопролитие, как на свадьбу, что означало, что они не выродились по сравнению с теми кимврами и готами, которые в Италии сражались (broili) с римлянами и от которых они произошли вместе с литовцами и половцами, что правдиво и достоверно. Ныне они еще частично остались около Новогрудка Литовского, также около Райгарда (Rajgrodu) и Инстербурга (Isterboka) в Пруссии, а также в Курляндии и Лифляндии. А еще их землица есть около Великого Новгорода Московского, [там] они зовутся ижорянами (Igowiany), чему я и сам свидетель. А что раньше их звали ятвягами и языгами, а ныне ижорянами 138, то это из-за изменяемости варварских слов за давностью лет, прошедших [со времен] языгов."

Шоломич: Беляев И. Д. пишет: «…Ятвяги все время находились во враждебных отношениях со всеми сеседями, за исключением прусского племени, которое называлось бортями, с которыми вступали в союз. Колонизация ятвяжской земли почти исключительно происходила в результате боев, ятвяги не пропускали к себе колонистов… Собственно в ятвяжской земле почти не было колоний, … что ятвяги, согласно всех свидетельств, народ храбрый и до того вольнолюбивый и неуступчивый, что в битвах защищал каждую пядь своей земли, и все битвы с ними были самые упорные. При таком внутреннем устройстве ятвяжской земли и при таком народном характере ятвягов, выработанном у них историей и жизнью, нельзя было и думать о мирной колонизации. В их землю, особенно в древние времена, нельзя было вступить с соглашения; землю их можно было взять только с боя, загоняя их вглубь лесов и пущ, и каждую отвовеванную местность закреплять через сооружение крепости-города, совсем очищая ее от сторожилов-туземцев. Так и делал Даниил Галицкий… Ятвяги, как и в древности, так и в более поздние времена, никогда не входили в состав русского или литовского населения в этом крае, но всегда оставались чужими, хотя изредка и временно были союзниками последних. Ятвяги никогда не поддавались на объединение с соседями и на все окружающие народы смотрели как на извечных врагов».

Шоломич: Даки изгнанные римлянами (волохами (слав.)) в числе северных народов - Даки они же Волки(Вильцы)-Лютичи на Эльбе - Лабе. Даки на п-ове Ютланд. Гуты Дакийцы в Скандинавии; Балтика - Сарматское море-окиян!!!...

Шоломич: Пруссы и Литва во Фракии, как впрочем и везде...

Шоломич: "Пруссы и Литва, были племенами Фракийскими..." Литва на Дунае, а также их князья и воеводы Лють, Лютва... и иже с ними...

Шоломич:

jatwinger: давно эт было конечно , да и заглохло всё... но и пофиг: лучше поздно, чем никогда)) *я только сегодня наткнулся Шоломич пишет: "Паводле перапісу насельніцтва 1857 г. у Брэсцкім, Кобрынскім и Пружанскім уездах Гродзенскай губерніі і Пинскім уездзе Минскай губерніі (тэрыторыя гэтых уездаѓ ѓ асноѓным адпавядае Брэсцка-Пинскаму Палесьсю) налічана 24 341 чал. яцьвягаѓ (усе - праваслаѓныя). П. Н. Бацюшкаѓ аднёс да беларусаѓ насельніцтва, запісанае (паводле М. Лябедкіна) беларусамі, вялікарасіянамі, литоѓцамі, яцьвягамі, бужанамі, а да маларасіянаѓ - запісаных маларасіянамі й часткова палякамі. М. Каяловіч да беларусаѓ аднес насельніцтва, запісанае вялікарасіянамі, літоѓцамі, яцьвягамі, бужанамі й часткова (ѓ Брэсцкім й Кобрынскім уездах) беларусамі, да маларасіянаѓ - записаных маларасіянами, беларусами (ѓ Пинскім уездзе), часткова палякамі. (Паводле дакладу Ф. Клімчука "Этнічная структура насельніцтва Брэсцкай вобласьці" на міжнародным сімпозіѓме "Права і этнас", які адбываѓся ѓ м. Голщино (Маскоѓкая вобл.) ѓ 1991 г.)" чучело ты тупорылое, а не ятвяг)) настоящего исследователя от пиз*обола с протёкшим чердаком отличает умение работать с источниками! и этого умения у тебя нет и вряд ли когда появится: совершенно очевидно, наглухо слаб головой... 1) в цитате (?умышленно) искажённая -- опущены важные части текста -- информация! в оригинальной статье вот так: Перепись или так называемые "Приходские списки" 1857 г. - Брестский, Кобринский и Пружанский уезды Гродненской губернии, Пинский уезд Минской губернии. Территория этих уездов в основном соответствует Брестско-Пинскому Полесью. Учет населения проводили священники в своих приходах. Собранные материалы обработаны и опубликованы М. Лебедкиным. Согласно полученным данным, коренное население указанных четырех уездов по его "племенной" (национальной) принадлежности распределялось следующим образом: малороссияне 94770 чел., белорусы 89099 чел., великороссияне 42371 чел., литовцы православные 35425 чел., литовцы католики 9736 чел., ятвяги (православные) 24341 чел., бужане 5434 чел., поляки (католики) 15045 чел. *выделено мной 2) так вот, дятел ты красноголовый, достаточно было просто (даже на минималках: там есть таблицы) изучить источник, на который ссылается Климчук, чтобы не е*ать мозги людям на каждом углу по всем интернетам! а речь идёт о: Лебедкин М.О. "О племенном составе народонаселения Западного края Российской империи" статья издавалась, как минимум, дважды: - Вестник Юго-Западной и Западной России. Историко-литературный журнал. - 1862. - Октябрь. - С. 1-33 - Записки Русского географического общества / М. Лебедкин. – СПб., 1861. так вот, шляхта ты картонная, в Пинском уезде ятвяги НЕ ЖИЛИ! дада, параинтеллектуал, когда человек говорит, что в "области" жили беларусы, русские, поляки и татары, это совсем не значит, что В КАЖДОМ "районе" жили и те, и другие, и третьи, и пятые! из упомянутых уездов ятвяги жили только в Брестском (на самом деле, Брест-Литовском: 1 616 чел.) и Кобринском (22 725 чел.)! всего по Гродненской губернии 30 927 чел. (ятвяги также жили в Бельском и Волковысском уездах). из живущих в Минской губернии (согласно источнику) ятвягом себя не называл НИКТО! вот это поворот, правда!? жалкое ты ничтожество))) ИТОГО: шлололомыч, больше НИКОГДА и НИКОМУ не связывай своё быдляцкое происхождение ни со шляхтой, ни -- тем более! -- с ятвягами! сиди там в своём мордоре, соси у дяди вовы писю, и не отвлекай серьёзных людей своими больными закомплексованными фантазиями... а то ж Пярун лясне! Kails!



полная версия страницы