Форум » Древние кланы и народы » Ятвяги » Ответить

Ятвяги

Амиго: Добрый день! Интересует тема по ятвягам. 1) Их каких кланов состояли ятвяги - полешане (помедане), дайнава и судава? А что за четвертый род ятвягов? 2) Что значит все эти термины? Где расселялись эти кланы? 3) Язык ятвягов больше похож на славянский, хотя ятвяги - балты? 4) Мужские линии ятвягов - R1a-Y2902, Z280 и R1a-YP569, Z92+?

Ответов - 98, стр: 1 2 3 4 5 6 7 All

Шоломич: Шоломич пишет:  цитата: самоназванием ятвягов является слово - Геты, у пруссов в целом - Геты, Гуты, Гуды. а у Иордана-Иорнанда - Готы, но это уже более поздняя их история, когда они - Волки-Вильцы-Лютичи, под предводительством своего князя Вилькина (Вильтина), подчинили все земли прилегающие к Балтике и смешавшись со скандинавами, через несколько поколений двинули обратно, что бы отомстить римлянам!!!... Даки, после поражения римлянам-волохам под предводительством императора Траяна в 106 г.н.э., двинулись на Балтику, где подчинили все народы прибалтийского региона. Об этом же говорится в ПВЛ "о Дунайских славянах", которые вынуждены были покинуть свои земли под напором тех же волохов-римлян, уйдя на Балтику... Изначально Даки заняли всю Южную Балтику, включая п-ов Ютланд, а уже потом и Скандинавию. Балтика стала именоваться Сарматским морем - окияном. Так же они проходили под названием Гутов, Гётов, Гетов, Готов. Напомню, что самоназвание пруссов - Гуты, Гуды, Геты. Эти же события отражены в скандинавском эпосе о Тидреке Бернском, где Вильцы-Лютичи, под предводительством их князя Вильтина (Вилькина), совершили экспансию в Скандинавию, что было незамедлительно воспето местными скальдами... Даки - Волки - это полнейшая параллель с Вильцами - Лютичами, в ней совпадает буквально всё - названия, местопребывание, даты, культура и верования... «...Вилькин, вождь лангобардов, конунг Свитьода, Гуталанда, Скании, Скаланда, Ютланда и Винланда...» (Сага о Тидреке Бернском)

Шоломич: Обратная экспансия Готов-Гетов(Готфов) Наличие этого субклада по всему маршруту экспансии Готов весьма существенно подтверждает мою историческую концепцию, как впрочем и тех, кто это рассматривает подобным образом!!!..,

Шоломич: Лелевель пишет: «Геты, аланы, цимбры, самогиты, все были отцами тех народов (пруссов)... Тем временем уже в 16 веке, появилась в книгах молва, что в Мекленбурге* говорят по Литовски, часто повторяли про многих писателей Лотевских в Мекленбурге.» *Мекленбург - земля полабских славян - Лютичей.


Шоломич: Третья и окончательная энциклопедия.... (французская) "Венеды - Славяне Вендо-Литвины. Венеты - фракийцы - иллирийцы".

Шоломич: Третья и окончательная энциклопедия.... (французская) "Пруссы - Вендо-Литвины. Пруссы - славяне". До изобретения кабинетного термина - "балты", пруссы - по лингвистическому определению, были славянами.

Шоломич: Ободричи пришли в Полабию из Фракии - Гето-Дакии. Ободричи между Тиссой и Дунаем!!!...- вотчина Языгов-Ятвягов.

Шоломич: Вильцы-Лютичи у Сарматских-Карпатских гор, что в Гето-Дакии..

Шоломич: Симон Довконт. «Обычаи древних литовцев, аукштайтов и жемайтов» «... Западный рубеж литовцев река Висла, на юге они граничат с мазурами (mozūrais), поляками (lenkais) и ятвягами (gudais), с востока с русью (кривичами–krieviais), на севере Самогитское море, за которым так называемая земля Скандия, жители которой уже скандинавы, они являются рыбаками (Свеонами), потому что питаются одной рыбой , они ничего не выращивают, потому что от холодного климата ничего не плодоносит, и не имеют хлеба; ...» Как видим - сам автор этнический жемайт-жмудин, Пруссию называет Литвой и почему то отдельно упоминает ятвягов, но как принято у них - Гудами!!??.., вероятно, как один из многочисленнейших народов среди балтов.

Шоломич: Симон Довконт. «Обычаи древних литовцев, аукштайтов и жемайтов» «В глубокой уже древности, в первых веках от рождества Христово, как мы увидим позже, литовский народ уже найден, живущим возле Uksiniuose - Понт Эвксинский или Черного моря, расположившийся на его северном побережье, под другими именами на своём пути, от того места, где он жил, называемый индами (виндами), кимерийцами , скифами и гетами (getais)...»

Шоломич: Симон Довконт. «Обычаи древних литовцев, аукштайтов и жемайтов «От побережья Чёрного моря, на север шли пустынные земли - невозделываемые поля в пределах нескольких десятков миль, высокие травы растут таким образом, что человек не может видеть возвышенность, через которую река Тирас (Днестр) течет в Чёрное море, от того степь так и называется; за этими пустошами, на север шли леса. Население, жителей южной части долины называли Геты, или степные Геты, которые Масагеты, потому что Меды, от слова дерево-medė, или леса-mežė; коими именами, в своих писаниях, еще позже называли литовцев, аукштайтов и жемайтов, великие летописцы. Они точно также называли этих гетов или литовцев, живущих на ровнинах.» Гетов, которые жили по Днестру-Тирасу ещё называли - Тирагеты.

Шоломич: Симонас Даукантас - «Обычаи древних литовцев, аукштайтов и жемайтов» «...Литовский народ, живущий в южной части долины между истоками реки Истер или Дунай, Tирас (Днестр) и Днепр и на всём северном побережье Черного моря, называют разными именами, когда-то знаменитый и прославленный, он был знаком не только с греками, но и с египтянами, они, как воины, в прошлом имели дело с владыками Персии и с правителями греков; он был очень богат, он был воинственным и талантливым, если он мог бороться с таким сильным и храбрым противником, потому что предметы, найденные сегодня в их могилах, ясно показывают нам это, потому что на какое-то время они там поселились. Греки расположились в предгорьях Кимерии, и там они нашли знаменитые замки в Херсонесе, Феодосии и Альбии; но тогда туда пришли ожесточенные люди, которых называют Гуды (gudais - Ятвяги - Языги), воинство Азии и роскоши этих богатств им было недостаточно...»

Шоломич: Симонас Даукантас - «Обычаи древних литовцев, аукштайтов и жемайтов» «...в южном Подунавье жили геты, или литовский народ...»

Шоломич: Симонас Даукантас - «Обычаи древних литовцев, аукштайтов и жемайтов» «После жители на побережье залива, погезане, помеды или помезы, галинды, которые на западе считались литовским народом, а затем и поляки и гуды – ятвяжский народ. Жители Зеленой долины называются žalgirėnais о Гродно, Дрогичин и Хелм, густонаселенные Ятвягами, от гудского (gudiško) слова Языги, то есть язычников. Литовцы, живущие в Черном лесу , называются Черноголовыми... Они называли себя литовцами, горцами или аукштайтами и жемайтами, согласно тому, как они жили на холме …. Для книжников, писавших на латинском языке, они всегда называли литовцев, горцев - аукштвайтов и жемайтов старыми именами, так как они жили на юге континента - гетами, масагетами и самогетами... Иногда их называли Фракийцами.»

Шоломич: Шоломич пишет: Ятвягами, от гудского (gudiško) слова Языги, то есть язычников. Здесь следует уточнить, что по некоторым летописям Ятвяги проходили, как племя волхвов и их адептов (последователей).

Шоломич: Симонас Даукантас - «Обычаи древних литовцев, аукштайтов и жемайтов» «Сам Ян Ласицкий - поляк, в своём труде о самогитских богах от 1564 года, когда он жил в Жемайтии, пишет - что жемайты вышли из Подунавья или Поистерья (Дунай – Истр) и в конечном итоге здесь поселились; так жители их прежнего отечества (прародины) - Guntino* и поныне называются Мезами, а область - Мезия (Фракия-Гетия(с)) название, которой происходит от деревьев - medė, или леса - mežė.» *Нынешняя Румыния (Романия), которая впоследствии исхода из этих мест Гето-Даков в 106 г.н.э., заселялась римскими легионерами.



полная версия страницы