Форум » Древние кланы и народы » Пруссы » Ответить

Пруссы

Амиго: Шоломич, по данным этногеномики Около четверти пруссов носители субклада R1a-Z2123, Y934. Остальные три четверти пруссов носители субклада R1a-Z280. Мы уже знаем, что полешане (помеды) - линия R1a-Z280, ты прекрасно это доказал, в теме Ятвяги http://nations.unoforum.pro/?1-23-0-00000146-000-15-0-1539121469 Кстати у пруссов тоже есть помезане (полешане) Тогда какое именно прусское племя можно отнести к R1a-Z2123? Вообще их выделяют 5 племён пруссов - 5 бартов. Из Википедии: [quote]Имя «пруссы» — не самоназвание. Так пруссы в целом себя никогда не называли[11]. Самоназвания относились к дружественным племенным союзам, идентифицируемым по территориям.[/quote] Прусские рода (барты) 1) сембы из Самбии (прусский «земля»), 2) натанги из Натангии, 3) помезане из Помезании, 4) погезане из Погезании, 5) вармийцы из Вармии. Скальвы из Скаловии, так же как и жившие в Пруссии галинды (голядь) и ятвяги, рассматриваются и как отдельный от пруссов народ. Это говорит об отсутствии государственной самоорганизации, которая обязательно дала бы пруссам общее самоназвание. Пруссы были только союзом балтских племён, объединён с другими балтскими племенами общей религией, а главный жрец носил титул Криве Кривейто / Криве Кривайтис (Krivių Krivaitis).

Ответов - 45, стр: 1 2 3 All

Шоломич: М. Стрыйковский (польский историк и поэт) "Над Невежисом вечный огонь или Знич основавши, Там для идолов рядом построили башню, Им же по дьявольскому соблазну леса посвятили, В которых змеям и гадам жертвы приносили. …….. Кроме шкуры звериной, одеждой другой не владели, Все имущество их — только то, что с собою имели. Дом — шалаш, сверху дерном покрыт, обувь из лыка, Зверю лоб ободрал — и надел вместо шлыка. Можно сказать, что все это с Геркулесом схоже, Который голову покрывал львиной шкурой тоже, Видел бы он, как наш жмудин лоб свой Покрыл волчьей, медвежьей, либо зубра головой." Волк символ пруссов, а у жмуди только медведь и кабан. Н жмудьском гербе - Медведь. О зубре у меня нет сведений, но Беловежская пуща, где и поныне они обитают - это вотчина ятвягов.

Шоломич: Исходя из описаний О.Магнуса и М.Стрыйковского, которые были очевидцами древних обычаев и обрядов лютичей, можно с уверенностью сказать, что эти традиции сохранялись на наших землях вплоть до конца 16-го и начала 17-го вв. С этого периода - подписания унии, началась поголовная христианизация балтов, это касается моего рода Шоломичей и его трёх кланов - именно тогда, с крещением, наша фамилия приобрела славянскую форму - Шоломицкий.

Шоломич: Похоронные игры, о которых писал Вульфстан, имели распространение у западных литовцев вплоть до первой половины XIX в., а в Закарпатской Украине сохранялись у местного населения чуть ли не до наших дней; ристалища, похоронные скачки, пиво в качестве погребального ритуального напитка и др.— все это указывает на преемственность более поздней литовской культуры от культуры вульфстановских «эстов». И в то же время обычаи «эстов» обнаруживают необычайную близость к обычаям и обрядам славян. Запись Вульфстана о том, что «короли и знатные люди пьют кумыс», свидетельствует о большом развитии коневодства. А так как на этой территории и позже — в эпоху вторжения крестоносцев — коневодство было одной из основных отраслей животноводства и кумыс еще в XIII в., как утверждал Дусбург, был любимым напитком пруссов, то можно говорить об устойчивой традиции населения в отношении выращивания лошадей. Эта этническая традиция сохранялась у западнолитовского населения ((53)) многие столетия, вплоть до конца XIX в., хотя по общему направлению хозяйство было не скотоводческим, а земледельческим.


Шоломич: Кобылье молоко (кумыс), у западных литовцев - пруссов это асвинан.

Шоломич: Сарматия, на центральном месте - Пруссы - Боруски Эта средневековая карта, с её границами, легко накладывается, как под копирку, вот на эту современную -

Шоломич: Да к стати - на нижней карте обозначены, проработанные мной, балтские топонимы и гидронимы с названием Москва!!! А в Новгородской летописи - прямо говорится Москва - литовский горд. Балтские - это сарматские языки.

Шоломич: Амиго пишет: Понятно - гуты они же геты - название пруссов с ятвягамиБалты, между собой, сами себя так называли. Жемайты - нынешние летувисы и поныне белорусов называют - Гудами, а Белоруссия у них - Гудия.

Шоломич: Амиго пишет: Мухля - это литовские татары. А эти пруссы из линии R1a-Y934 - это совсем другая линия, с Мухлями разошлись более 4 тыс. лет назад. Это могут быть все кто угодно, но только не пруссы!!!!... Они могли быть и гуннами занесены...

Шоломич: Шоломич пишет: Балты, между собой, сами себя так называли. Жемайты - нынешние летувисы и поныне белорусов называют - Гудами, а Белоруссия у них - Гудия.

Шоломич: Амиго пишет: Кстати у пруссов тоже есть помезане (полешане) Ятвяги - это и есть Пруссы, но так как они были самыми многочисленными и занимали обширные прусские территории, то этим и выделялись из всей группы западных балтов. И поскольку Помеды-Помезы из числа первых приняли удар крестоносцев, то первыми и отступили к своим одноплеменникам на незаселённые территории и глуши, заняв их, укрепили будущие южные кордоны ВКЛ, граничащие с Волынью - Червонной Галицкой Русью. Среди балтов они были Помедами, а среди славян, после миграции, стали Полешанами - Полещуками, те не мудрствуя лукаво просто перевели их название с балтского на славянский. И с этого момента край начал именоваться Полесьем, а название племени Дреговичи, которые населяли до них эти земли, было напрочь забыто.

Шоломич: Амиго пишет: жившие в Пруссии галинды (голядь) и ятвяги, рассматриваются и как отдельный от пруссов народ. Точно так же, как и Ятва-Ятвяги, Галинда-Голядь было одним из многочисленнейших племён пруссов и именно поэтому выделялось в отдельную их группу. Они жили, как на Балтике, так и на Оке - землях нынешнего Подмосковья. Я их отношу к нашей подветви: R-Y2902 - Y2915 и все, кто под ней. Я в самом верху - Y2910.

Шоломич: Шоломич пишет: Ятвяги - это и есть Пруссы, но так как они были самыми многочисленными и занимали обширные прусские территории, то этим и выделялись из всей группы западных балтов. И поскольку Помеды-Помезы из числа первых приняли удар крестоносцев, то первыми и отступили к своим одноплеменникам на незаселённые территории и глуши, заняв их, укрепили будущие южные кордоны ВКЛ, граничащие с Волынью - Червонной Галицкой Русью. Среди балтов они были Помедами, а среди славян, после миграции, стали Полешанами - Полещуками, те не мудрствуя лукаво просто перевели их название с балтского на славянский. И с этого момента край начал именоваться Полесьем, а название Дреговичи, которые населяли до них эти земли, было напрочь забыто. К примеру соседи Помедов - Полешан Погуды нигде не закрепившись, после миграции, ещё часто наведывались на западные рубежи Пруссии, мстя крестоносцам огнём и мечом!!!... наши ятвяги тоже!!!.., но не так часто...! их забота теперь была защищать свои новые земли Пинщины от Червонной - Галицкой Руси...

Шоломич: В общем, на момент формирования Великого княжества Литовского - ВКЛ, западные балты - Пруссы, а в русской историографии Литва - одновременно вели войны по всем направлениям - с Запада и Севера - крестоносцы, с Востока - Московиты-Москали, с Юга Галицкая-Червонная Русь и монголы...- "весёлые" были времена!!!... - тут не заскучаешь!!!...

Шоломич: Шоломич пишет: Москва (Moskwa) — деревня в Польше, в Лодзинском воеводстве, в Восточно-Лодзинским повяте, в гмине Новосольна. Расположена в центре страны, в 130 километрах к юго-западу от Варшавы. Впервые упомянута в 1418 году. Река Москва, приток Оки и город Москва в России; Река Москава (Moskawa) - приток Варты в Польше; Река Москва, приток Тисы в Карпатах (г.Рахов) на Украине;

Шоломич:



полная версия страницы