Форум » Вопросы общей истории » История ессейской общины VII-II в. до н.э. Учитель праведности » Ответить

История ессейской общины VII-II в. до н.э. Учитель праведности

Moderator: История ессеев начинается с Ильи пророка (Элияху) и его последователя Елисея. Илья и Елисей заложили общину в пустыне за Иорданом, названную ими Бене ха Небеим (Сыны пророческие). Позднее общину "Бене ха Небеим" (Сыны пророческие), возглавил Садок, к тому времени эта община стала называться ессейской. Само понятие ессей было тесно связано с именем Иессея, отца Давида.... Во 2-м веке до н.э. в общину ессeев пришёл пророк Иефлей, названный у ессеев звездой и Учителем праведности, вступивший в противоборством с царем и жрецом Александром Янаем. Иефлей первый возвестил ныне всем известные христианские добродетели. Иефлей был связан каким-то образом с пророком Захарией, жившим в эпоху второго Храма, т.е. в 6 веке до н.э. Essene History begins with the prophet Elijah (Eliyahu) and his disciple Elisha. Elijah and Elisha laid a community in the desert beyond the Jordan, which they called Bene ha Nebeim (the Sons of the prophets). Later, the community, "Bene ha Nebeim" (Sons of the prophets), headed by Zadok, by the time the community was named Essenes. The very notion of Essey was closely associated with the name of Jesse, David's father .... In the 2 nd century BC the community came esseev Iefley prophet, named for the star and the Essene Teacher of Righteousness, which came into confrontation with the king and the priest Alexander Yanay. Iefley first announced the now well-known Christian virtues. Iefley was linked somehow to the prophet Zechariah, who lived in the era of the Second Temple, that is in 6 th century BC Видео по этой теме:

Ответов - 3 новых

Амиго: В свитках особое внимание уделяется личности руководителя Кумранской общины, называемого Учителем праведности. Время его деятельности определено И. Тантлевским периодом 176—136 гг. до н.э. Его жизненный путь удивительно напоминает биографию Иисуса Христа. Например, глава кумранитов выступал как пророк, получивший откровение от Бога, и происходил из священнического рода (материнская линия Иисуса, согласно Евангелиям, тоже восходила к потомкам Аарона). Учитель праведности, подобно Иисусу, имел своего «предтечу» — предшественника в управлении общиной. Так же, как Иоанн Креститель, кумранский «предтеча» призывал израильтян выйти в иудейскую пустыню для очищения от грехов и ожидал в ближайшем будущем прихода истинного пророка. Учитель праведности и явился как ожидаемый Мессия, Помазанник Божий. Последователи Учителя обосновались в Иерусалиме и действовали наряду с другими религиозно-политическими группами и сектами. В одном из свитков говорится: «И Человека, который силой Всевышнего обновит закон, вы назовете обманщиком и, наконец, замыслите убить его, не распознав его величия». Столкновение Учителя праведности, претендовавшего на роль Мессии, с иерусалимским жречеством было неизбежным. И, конечно, последовало наказание. Какое же? Ответ И. Тантлевского на данный вопрос иначе как сенсационным не назовешь. В одной из рукописей говорится, что враги «наложат руки» на Мессию Израилева и «распнут его». По И. Тантлевскому, такая запись в действительности была констатацией свершившегося факта. В другом кумранском фрагменте упоминаются даже гвозди, которыми прибивали распятого. Оказывается, еще декрет персидского царя Дария грозил преступникам «пригвождением к бревну». Так что практика распятия применялась в Иудее задолго до прихода римлян. Подобными фактами удивительные параллели с жизнеописанием Иисуса Христа не исчерпываются. По смерти Учителя праведности кумраниты выдвинули идею о его втором пришествии в «конце дней» для отмщения своим врагам и спасения верных последователей. Характерно, что своего руководителя кумраниты называли Сыном Божиим. «Он исцелит раненых и воскресит мертвых, где говорится в одном из свитков, — будет благовествовать бедным и насытит слабых, поведет отвергнутых и обогатит нуждающихся». Согласно Евангелиям, Иоанн Креститель послал к Иисусу учеников с вопросом: «Ты ли Тот, Который должен прийти, или ожидать нам Другого?» Не исключено, что под этим Другим Иоанн подразумевал Учителя праведности. [BR]http://www.veltain.ru/run_drevmir.php?id=84

Амиго: alexir пишет: это интересно-история значит повторяется раз за разом. скорее тут прав Виссарион (Сергей Тороп). Учитель праведности - это была репетиция, но Учитель праведности не был Христом, подлинным мессией. Учитель праведности это один из первых лжехристов, пусть даже если он и правильные вещи говорил, но он не был Христом. Садоком да был, так почитаемым саддукеями. Настоящий Христос пришёл позже, из Назарета в нач. н.э., под именем Иисус. Иисус, т.е. подлинный Христос, позднее кстати предупредил что праведность его учеников должна превзойти праведность саддукеев.

Амиго: alexir пишет: амиго. а как ты вообще понимаешь термин-лжехристос? человек, считающий себя Христом, но не являющийся таковым. К лжехристам можно отнести Учителя праведности, Иоанна Гискалу, Муна, Виссариона, Грабового и т.д.




полная версия страницы