Форум » Древние кланы и народы » Ятвяги » Ответить

Ятвяги

Амиго: Добрый день! Интересует тема по ятвягам. 1) Их каких кланов состояли ятвяги - полешане (помедане), дайнава и судава? А что за четвертый род ятвягов? 2) Что значит все эти термины? Где расселялись эти кланы? 3) Язык ятвягов больше похож на славянский, хотя ятвяги - балты? 4) Мужские линии ятвягов - R1a-Y2902, Z280 и R1a-YP569, Z92+?

Ответов - 97, стр: 1 2 3 4 5 6 7 All

Шоломич: ICA POLONIAE MAIORIS. ВЕЛИКАЯ ХРОНИКА О ПОЛЬШЕ, РУСИ И ИХ СОСЕДЯХ (Глава 43.) - "...Полешане - это народ гетов или пруссов, племя жесточайшее, отличающееся звериной свирепостью,..."

Шоломич: "Паводле перапісу насельніцтва 1857 г. у Брэсцкім, Кобрынскім и Пружанскім уездах Гродзенскай губерніі і Пинскім уездзе Минскай губерніі (тэрыторыя гэтых уездаѓ ѓ асноѓным адпавядае Брэсцка-Пинскаму Палесьсю) налічана 24 341 чал. яцьвягаѓ (усе - праваслаѓныя). П. Н. Бацюшкаѓ аднёс да беларусаѓ насельніцтва, запісанае (паводле М. Лябедкіна) беларусамі, вялікарасіянамі, литоѓцамі, яцьвягамі, бужанамі, а да маларасіянаѓ - запісаных маларасіянамі й часткова палякамі. М. Каяловіч да беларусаѓ аднес насельніцтва, запісанае вялікарасіянамі, літоѓцамі, яцьвягамі, бужанамі й часткова (ѓ Брэсцкім й Кобрынскім уездах) беларусамі, да маларасіянаѓ - записаных маларасіянами, беларусами (ѓ Пинскім уездзе), часткова палякамі. (Паводле дакладу Ф. Клімчука "Этнічная структура насельніцтва Брэсцкай вобласьці" на міжнародным сімпозіѓме "Права і этнас", які адбываѓся ѓ м. Голщино (Маскоѓкая вобл.) ѓ 1991 г.)"

Шоломич: В тёмную обособленную зону, что вокруг ятвяжской реки Ясельда, входит и наша родовая вотчина - Шоломичи. Некоторые местные, специфические этнонимы здесь нужно перевести - Палешуки - Полешане; Багнюки - Дреговичи; Литваки - Евреи; Палюхи - жители Подляшья; Парэчуки - Поречане.


Шоломич: Кстати, Парэчуки (Поречане) живут на берегу реки Горынь - откуда родом и Змей Горыныч из русских сказок. Балты также поклонялись змею под названием Цмок. На данной карте так же обозначены некоторые чисто балтские топонимы с суффиксом (ва) - Лахва, Ратва.., а также продублирован городок Дрогичин - собрат аналогичного города, что в Польше - который являлся столицей Яцваг (Ятвягов)-Полешан.

Шоломич: Шоломич пишет: Парэчуки (Поречане) живут на берегу реки Горынь - откуда родом и Змей Горыныч из русских сказок. Балты также поклонялись змею под названием Цмок.

Шоломич: «Едва ли был хоть один из этих народов, у которого бы не было для сражения двух тысяч конницы и многих тысяч воинов. Богатая и многонаселенная Самбия могла иметь 4 тысячи конницы и 40 тысяч воинов. Благородные Судавы как благородством нравов выделялись среди прочих, так и превосходили их богатствами и силой. Ибо было у них шесть тысяч конницы и бесчисленное множество прочих воинов. У каждого из этих языческих народов было много крепких замков... » Пётр из Дусбурга.

Шоломич: «Ятвягия древнерусских летописей. Этимологически ведется от р. Судония — Судуоне, от р. Ятвы (ныне р. Попилия), от р. Ханьчи, от лит. jetis — «копье» или от прус. asva — «кобыла».

Шоломич: Шоломич пишет: «Ятвягия древнерусских летописей. Этимологически ведется от р. Судония — Судуоне, от р. Ятвы (ныне р. Попилия), от р. Ханьчи, от лит. jetis — «копье» или от прус. asva — «кобыла». Если взять во внимание, что это было написано очевидцем тех событий в 13-ом веке Пётром из Дусбурга - автором труда "Хроника земли Прусской" и в последствии он был переведён Николаем фон Ерошиным на немецкий, то не удивительно, что определить - эту реку сейчас весьма сложно и мне на данный момент не удалось. Предположительно она проходила по землям ятвяжского племени Судава.

Шоломич: Кстати, на данной карте, что была мной представлена в другой теме - Литва обозначена на землях ятвяжского племени Дайнава - по жмудьски - Дзуков, которые "ДЗекают" - к примеру ту же жмудь они называют - жмуДЗь. А впрочем и все Гуды (нынешние беларусы) повсеместно дзекают и у них та же Голядь - гэта - ГоляДЗь.

Шоломич: С приходом, на земли Дреговичей, Ятвягов - Полешан-Полесян - Дреговичи, начиная с конца 12-го века, напрочь исчезают с карт и за этим регионом закрепляется название Полесье. И снова - Литва - обозначена на землях ятвяжского племени Дайнава, которых жмудзины и поныне называют - Гуды, как впрочем и всех литвинов - беларусов.

Шоломич: В этом фрагменте текста упоминаются названия племени Фиссагеты-Тиссагеты и реки Лик (Яик-Урал), вытекающей из их земель, что для меня является немаловажной деталью и вот почему - Тисагеты - Геты с реки Тиса - это никто инной, как Языги, которые потом жили в Дакии между реками Тиса и Дунай. Они тождественны с Ятвягами, у которых так же была река Лик или как её ещё называли - Олег. Здесь будет не лишним упомянуть, что та же река Волга так же вытекает с балтского топонимического ареала и даже в нынешней Беларуси есть аналогичное, этому названию, женское имя Вольга, которое обозначает - свободная, вольная - вольготная. На Балтике, в этом же ареале, также был город под названием Волгаст. Напомню, что балтские языки ранее назывались сарматскими, а Балтийское море - Сарматским морем-окияном. В этом же стройном ряду параллелей стоит балтская река Ятва (р. Попилия) и р. Ятва на Урале. Так же и Птолемей, на землях Языгов-Ятвягов, фиксирует реку Лик, которая впадает в Азовское море.

Шоломич: Ятвяжская река и озеро Лик (Олег).

Шоломич: Здесь я считаю нужным выделить некоторые названия ятвяжских - Судавских племён, с привязкой к их городам, именно так, как их называли волыняне-русины. Крисменцы - город Крисмен; Злинцы - г. Злина; Покинцы - г. Покина.

Шоломич: Шоломич пишет: Ятвяжская река и озеро Лик (Олег). Что характерно - с переходом Ятвяжских земель под славянский-польский протекторат - озеро и река Олег были сразу переименованы, что говорит о их чисто балтской этимологии. Имя Олег является балтским, а не славянским или на худой конец скандинавским. В некоторых польских диалектах и поныне сохранилось слово ольгчити - облегчить, дать скидку. Олег, в старославянском - Ольг, однокоренное женскому имени - Ольга. А русская княжеская династия Ольговичи - это Олеговичи в нынешнем написании.

Шоломич: Шоломич пишет: Нестор, о Ятвягах (н. 156,), как и польские летописцы, на которых ссылается Татищев, говорит - "что они одного языка с Литвою, (в гл. 21,) и пришли из-за Днестра" После поражения гетов в 106 г.н.э. римскому императору Траяну, Дакия, как суверенное государство, окончательно прекратила своё существование, их земли были включены в империю и поделены под разными своими историческими названиями - Фракия, Мезия, Дакия, Гетия - эти земли заселялись в основном римскими легионерами, закончившими свою службу и только Языги ещё долго, вплоть до 3-его в.н.э., сохраняли свою независимость и воевали с Римом.



полная версия страницы