Форум » ДНК-генеалогия современных народов мира (наций), популяций, этносов, кланов, фамилий » Елан » Ответить

Елан

кеме: ПЛЕМЯ ЕЛАН 1. РОД идель-елан 2. РОД кыр-елан Родовые подразделения: буляк, искендер, исламгул, кара-кыпсак, куян, тэзэй. 3. РОД эске-елан Родовые подразделения: бадрак, елан, кугэрсен, якут. Если я правильно понял.... Идель -елан , это Итиль - елан, то есть волжские еланы.

Ответов - 14

Myrzalar: Идель третий сын Урала-батыра.который после его гибели пошел прорубать в земле путь для воды,как и остальные сыновья Урала.Вот смотри у нас течет АкИдель,КараИдель.Я как то тещу спрашивал,щас не помню но наверное ты прав.Только та Волга которая Волга далеко ,а это скорее всего или камские или кара (ак)идельские.

Myrzalar: Маленькая река по нашему елга,широкая река большая Идель.как то так.

кеме: Еланы (белор. Яланы) — деревня в Боровиковском сельсовете Светлогорского района Гомельской области Беларуси. Поблизости находится месторождение строительного песка. click here К башкирским еланам отношение имеет?


кеме: Древние зазхоронения царства Елан Историю о происхождении пословицы «Елан цзы-да» - «проявить непомерное самомнение» хорошо знает почти каждый китаец. Эта история произошла в древнем царстве «Елан», которое существовало 2 тысячи назад на юго-западе Китая. Древнее царство «Елан» в то далекое время процветало в Гуйчжоуском нагорье на протяжении нескольких сотен лет, но потом, исчезло, как будто его и вовсе не было. Комплекс древних гробниц, который был обнаружен археологами в начале нашего столетия в местечке Хэчжан провинции Гуйчжоу, открыл таинственную завесу о тайне существования и исчезновения древнего царства Елан. В сентябре 2001 года в селе Кэлэ уезда Хэчжан провинции Гуйчжоу археологами были найдены 108 гробниц Елан. Здесь было обнаружено самое большое количество погребальной утвари за всю историю развития археологии царства Елан. Эти археологические находки имеют важное значение для изучения истории и культуры древнего царства Елан. Поэтому это открытие назвали одним из десяти важных археологических находок в 2001 году в Китае. Древнее царство Елан было одним из могущественных царств на юго-западной оконечности Китая. Оно просуществовало с 3 до 1 века до нашей эры, примерно в течение двухсот лет. Во втором веке до нашей эры древнекитайский историк, автор исторического сочинения "Шицзи" ("Исторические записки") Сыма Цянь был отправлен в составе посольства Хань в юго-западные районы Китая. В «Исторических записках» в главе «Описание юго-западных варваров» он констатировал, что Елан – самое могущественное царство на юго-западе Китая, в его армии насчитывается 100 тысяч солдат. У Сыма Цяня в «Исторических записках» есть описание: Елан - это цветущее и могучее царство. Когда императорский посланник династии Западная Хань был на аудиенции правителя царства Елан, он спросил: «Как вы считаете, что больше: Ханьская империя или наше царство Елан?» Надо сказать, что в то время империя Хань была могущественной державой, господствовавшей на подавляющей части территории Поднебесной. А царство Елан было лишь одним из многочисленных мелких царств, которое находилось в отдаленных горных районах Китая. И поэтому, этот вопрос вана царства Елан и породил интересную китайскую пословицу «Елан цзы-да», он стал использоваться в качестве шутливого выражения, когда речь шла о непомерном самомнении. Однако существование этой пословицы стало надежным доказательством существования Елана в истории Китая. Древнее царство «Елан» обладало богатой уникальной культурой. Из-за частной смены правителей вследствие миграции народов, а также отсутствия исторических документов, касающихся истории царства, оно, как будто бы бесследно исчезло. Елан осталось загадкой для исследователей древней истории Китая. Большая часть территории царства находилась в пределах провинции Гуйчжоу. Поэтому, на основании обнаруженных находок в уезде Хэчжан провинции Гуйчжоу, можно сделать вывод о процветании древнего царства Елан. Так, на основе захоронений, обнаруженных в селе Кэлэ уезда Хэчжан, был воссоздан своеобразный погребальный обряд в древнем царстве Елан. Именно поэтому погребения в Кэлэ принадлежат к числу десяти новых археологических открытий Китая 2001 года. Захоронение в Хэчжан плотно сконцентрированы в одном месте, но по своему размеру гробница небольшая, ее длина достигает 3 метров, а ширина – чуть больше метра. Способ погребения был очень странным: большинство покойников помещены в гроб с медным чехлом в голове. Такой чехол на вид напоминает медный котел. Этот удивительный способ погребения отражает древние верования жителей царства Елан. Своеобразные бронзовые изделия, найденные на территории могильников в селе Кэлэ, не только восполнили пробел в изучении бронзового века в провинции Гуйчжоу, но и обеспечили большие возможности для изучения всей истории древнего Китая.

кеме: Я пока уверен в аланском происхождении башкирских елан. То что я скидываю сюда может не имеет отношения к ним , но все же для полноты картины...

кеме: Как я понял башкирские еланы маленькое племя. Не могу найти никаких особых данных про них.

кеме: Еланский район граничит с Жирновским и Руднянским районами на востоке, Даниловским и Михайловским районами на юге, с Киквидзенским районом на западе, а на севере граничит с Саратовской областью. Район занимает площадь 2672 км². Расстояние от районного центра до Волгограда — 360 км. По территории Еланского района протекает 9 рек. Прудов и озер в районе более 300. http://ru.wikipedia.org/wiki/%C5%EB%E0%ED%F1%EA%E8%E9_%F0%E0%E9%EE%ED

кеме: Что я нашел! Волгоградская область. Еланский район. http://ielan.ru/stati/elan-v-knigah/-istorija-elanskogo-raiona-e-d-stecenko-g-v-bespahotnyi.html Картинки с книги не копируются. В 3-ем тыс. до н.э. в крае произошли резкие колебания природных условий. Климат стал более сухими холодным, что повлекло за собой изменение всей местной биосферы: изменение ландшафта – исчезли леса, обеднял травянистый покров, животный мир. Именно в это время в наши степи пришли кочевники - номады так называемой ямной, катакомбой, срубной культуры (название эти племена получили по способу захоронения умерших), оставившие немых свидетелей своего присутствия – многочисленные курганы и “кургаши”, в одном из которых, в предместьях Елани, было обнаружено погребение воина, сидящего верхом на лошади. Сорок веков боевой конь “носил” своего умершего хозяина по еланским степям потустороннего мира. Возможно, этот воин был одним из легендарных “ариев”, проезжавших здесь на боевых колесницах и певших свои ведические гимны. В 1909 году известный саратовский археолог Б.В.Зайковский «зафиксировал в слободе Елань Аткарского уезда цепь из 4 курганов» эпохи поздней бронзы с «эллиптическим городком с осью севера на юг в центре с двумя серпообразными насыпями к востоку от края кургана», а также нашѐл «шлифованные молоты» раннего железного век Бронзовый топорик. Кобанская археологическая культура (12 век до н.э.). Племена этой археологической культуры обитали на Северном Кавказе. Остается загадкой, каким образом этот топорик оказался в Еланском крае: в результате военного похода, торгового обмена, дипломатического подарка. Несомненно одно, разносторонние связи между людьми были во все времена. В XI-XII в.в. в междуречье Бузулука и Терсы располагались кочевья половецкого куреня Ельтукове. К сожаленью, в Еланском районе не сохранились свидетели половецкого присутствия – статуи-изваяния, называемые “каменными бабами”. По рассказам «малороссов»-поселенцев, такие каменные изваяния были нередкой находкой еще в XIX в. Еланские крестьяне использовали их при строительстве “анбаров”, наряду с валунами и камнями подкладывали под “венцы” в качестве фундамента. Интересным является рассказ “деда Ивана”, местного жителя, записанный в 1909 г. известным саратовским краеведом Б.В. Зайковским: “Было это давно, до войны с туркой… Каменная баба стояла на высоком бугре, близ впадения р. Терсы в р. Елань… в народе называли ее “каменной девкой”. Гарненька була та каменюка: с очима, с ушима; по над титьками намысто, а бусыны як орехы. За несколько лет до войны с туркой богатый хохол построил себе новую хату и, для украшения ея, задумал поставить под передний угол эту каменную бабу. Но, лишь только хозяева перешли в новый дом, и, к ужасу своему, заметили, что каждую ночь “баба” издавала жалобные стоны. Решили посоветоваться с батюшкой, который сказал, что этот каменный болван встарь языческим идолом был и потому от него хорошего ждать нельзя. Тогда хозяин извлек “идола” из-под своего дома и, взвалив его 13 на телегу, отвез на мост и свалил в р. Елань”. Еланские крестьяне сами не раз выступали в роли археологов: они совершенно серьезно были уверены в том, что в “городках” и “курганах” непременно зарыты несметные сокровища, представляющиеся им в виде то “бочонков с золотом”, то казны, зашитой в “бычью шкуру”. По мнению слободских крестьян, сведения о кладах хранились в особой народной литературе – “кладовых записях”, место хранения которых – величайшая тайна. Да и знать местонахождения клада – это еще ничего не значит, необходимы другие сведения, а именно: знание зароков и “ключей” к открытию кладов, а также обрядов, с которыми нужно приступать к этому великому делу. По мнению еланцев, самым страшным защитником и хранителем кладов является мифический кот – “котобрысь”. Это огромный черный кот, с огненными глазами; он неслышно подкрадывается к кладоискателю в тот момент, когда тот, ослепленный блеском золота, забывает творить “Воскресную Молитву”. (“Да воскреснет Бог и расточатся врази Его…”) В этот роковой момент “Котобрысь” одним прыжком бросается на кладоискателя и впивается ему в горло. И горе тому, кто в эту минуту забудет от страха воскликнуть “Свят! Свят! Свят! Господь Саваофь!” Самыми ценными кладами, о которых мечтали еланцы, были два: Котовский, хранившийся в слободе Котово Камышинского уезда и Французский, зарытый между Еланью и селом Судачим.

Myrzalar: кеме пишет: Если сравнивать с мурзалар то больше.Если с табынами то меньше .Так среднее не большое не маленькое.Другое дело что часть еланов считает себя татарами.Ну как гот,герул,прусак,татаро-монгол,гирей,татар вотчиник Ринат с молгена .С Белоруссией мне кажется мало вариантов.Только если не сравнить их тесты с еланами башкортами.

Амиго: кеме пишет: 1. РОД идель-елан 2. РОД кыр-елан Родовые подразделения: буляк, искендер, исламгул, кара-кыпсак, куян, тэзэй. 3. РОД эске-елан Родовые подразделения: бадрак, елан, кугэрсен, якут. Кстати Мурат ногаец был в Москве и видел Уурнак-Елана - сразу сказал что тот на карачаевца похож . У Уурнак-Елана R1a+Z280.

bluecat205: Мой пра..пра дед, Пекушев Митрофан Яковлевич, родился 1905. В семье говорили что он из села Елань Колено. ПОсмотрела я, есть такое село, в Воронежской обл, недалеко от Новохоперска. Но по ДНК анализу он 100% с Елан Клан, которое меня к вам в форум привело. Есть ли у вас версии как это обьяснить? Как в Елан клане передавались фамилии - почему у моего пра..деда фамилия другая?

Амиго: bluecat205 пишет: Мой пра..пра дед, Пекушев Митрофан Яковлевич, родился 1905. В семье говорили что он из села Елань Колено. ПОсмотрела я, есть такое село, в Воронежской обл, недалеко от Новохоперска. Но по ДНК анализу он 100% с Елан Клан, которое меня к вам в форум привело. Есть ли у вас версии как это обьяснить? Как в Елан клане передавались фамилии - почему у моего пра..деда фамилия другая? Добрый день! Это очень интересная информация Елан это башкирский клан, по генам у них два субклада R1a+Z280 и R1a+Z2123, причем R1a+Z2123 совпадают с потомками алан - карачаевцами-балкарцами. Ваш дед R1a+Z2123 или R1a+Z280? Если он R1a+Z2123 и как вы говорите совпадает с нашими еланами, то ваш дед потомок алан, был такой народ, в нач. н.э. живший в Восточной Европе. Потом аланы распались - одни остались на Кавказе и Урале их потомки сейчас карачаевцы-балкарцы и кандры-еланы у башкир, другие аланы ушли на запад и дошли вплоть до Гибралтара и Северной Африки. Можете вступить в наш проект? Елан, кстати означает 'змея' на башкирском языке. Вам нужно сходить в архивы и узнать не были ли выходцы с вашего села Елань - откуда-нибудь с Урала скажем. если да - то вы непосредственно связаны с башкирскими еланами. С уважением.

Uruzaner: У башкир фамилии до 1917г. были отражением имени отца. Вполне возможно, что ваш далёкий предок вместе с группой башкир елан получили наделы в Воронежской земле и принял крещение, изменив вместе с тем своё имя. Что и дало в итоге вполне русское имя вашего прапрадеда.

Амиго: Посмотрите ещё эту тему: http://nations.unoforum.ru/?1-23-0-00000101-000-0-0-1390629025



полная версия страницы